Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывать подарки цветы в госучреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего подобные подарки вручаются не в ходе проведения каких-либо рекламных акций, а уже существующим клиентам в целях повышения их лояльности, и, как следствие, увеличения клиентской активности (приобретение товаров, работ, услуг компании). Такие расходы следует признать соответствующими признакам безвозмездной передачи, и согласно п. 16 ст. 270 НК РФ они не могут быть учтены для целей налогообложения.
Подарки, вручаемые клиентам в рамках проводимых рекламных акций
При проведении организацией рекламных акций, когда заранее не определенному кругу лиц по результатам проведения акции вручаются призы и подарки, расходы на приобретение подарков следует квалифицировать как рекламные расходы.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения признаются расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы.
Таким образом, если проводимая организацией рекламная акция адресована неопределенному кругу лиц, то принятие к учету расходов по приобретению подарков, вручаемых в рамках такой рекламной компании, является правомерным вне зависимости от личности получателя на основании подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ.
В целях минимизации налоговых рисков, связанных с возможной переквалификацией рекламной акции в акцию по вручению призов и подарков определенному кругу лиц (например, если компания приглашает к участию в акции уже действующих клиентов), необходимо четко прописывать в маркетинговой политике рекламный характер проводимых акций со ссылками на положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». При этом должна соблюдаться направленность рекламы конкретного товара (работы, услуги) на неопределенный круг лиц, т.е. доступ к сведениям о проводимых рекламных акциях должен быть открыт неопределенному кругу лиц и конкретные получатели подарков не должны быть известны заранее (подарки выдаются только при соблюдении соответствующих условий рекламной акции). В таком случае даже если большая часть призов и подарков получена уже существующими клиентами, то основания для переквалификации расходов будут отсутствовать.
При этом подарки и призы не обязательно должны иметь логотип организации, проводящей акцию, т.к. вручение подарков в рамках рекламной акции следует отличать от распространения сувенирной продукции, содержащей информацию о рекламируемом объекте.
Для исключения возможных налоговых рисков переквалификации вручения призов и подарков в качестве безвозмездной передачи имущества, расходы на которые не учитываются для целей налогообложения, необходимо:
- подготовить соответствующий приказ (маркетинговую политику), в котором указать параметры проводимых рекламных акций, в том числе указать, что вручение призов и подарков является частью рекламной кампании;
- иметь доказательства распространения информации о рекламной акции среди неопределенного круга лиц. Информацию об условиях рекламной акции оформлять в виде письменного сообщения потребителю (рекламная листовка, флайер и пр.). В случае проведения рекламной акции с использованием СМИ сохранять документально оформленные условия рекламной акции (например, макет рекламного объявления и пр.);
- документально подтвердить итоги проведения акции (например, подготовить соответствующие акты передачи подарков получателям, отчеты распространителей о победителях акций и т.п.).
В бюджетном учреждении как провести букет цветов
В соответствии с гражданским законодательством вручение призов и подарков в рамках проведения различных мероприятий, проводимых бюджетными учреждениями культуры, определяется как безвозмездная передача имущества (дарение). В соответствии с пунктом 1 статьи 574 Гражданского кодекса передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов. Безвозмездная передача имущества может быть произведена в устной форме, если стоимость подарка составляет менее 3 000 рублей, если дар составит более 3 000 рублей, то бюджетному учреждению необходимо составить договор дарения в письменной форме, в котором указываются персональные данные одаряемого лица. Отметим: оформление договора в письменной форме устанавливает пункт 2 статьи 574 Гражданского кодекса.
Порядок оформления оприходования и списания призов, подарков, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения культуры. При постановке на учет необходимо отразить следующий пакет первичных документов:
Учет цветов в бухгалтерском и налоговом учете
Пример. Проектно-строительная организация занимается ландшафтным дизайном самостоятельно. При презентации своих проектов на выставках, экспозициях, в офисах своих клиентов или у себя демонстрируются макеты будущих строений, окруженные живыми насаждениями (мини-вариант). Для отражения расходов на покупку необходимых растений организация использует две статьи расходов: расходы на рекламу и представительские расходы. Последние в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Объекты, которые работодатель приобретает для создания комфортных условий работы в офисе (кондиционер, микроволновка, холодильник, пылесос, телевизор, картины, цветы и др.), относятся к тем основным средствам, прямая связь которых с получением организацией экономических выгод не прослеживается. Если организация хочет учесть затраты на приобретение этих объектов в расходах не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете, то главная задача бухгалтера состоит в том, чтобы эту косвенную связь обосновать.
Приобретение цветов в офис бухгалтерский учет
Налоговый учёт в цветочном магазине и применение онлайн-касс Для организаций на общей системе налогообложения (ОСНО) характерно признание прямых расходов расходами налогового периода по мере реализации товаров, работ, услуг, в которых они учитываются. Важно! Установление порядка распределения прямых расходов на изготовленную в текущем месяце продукцию и на незавершённое производство (НЗП) происходит на усмотрение налогоплательщика и должно быть закреплено в учётной политике организации.
Роль растений в обеспечении нормальных условий труда может выражаться, в частности, в том, что растения нормализуют влажность воздуха в рабочих помещениях, оборудованных компьютерной и оргтехникой. Белка ТНТ 09.07.2008, 15:42 что растения нормализуют влажность воздуха в рабочих помещениях, оборудованных компьютерной и оргтехникой.
цветок в горшке стоимостью 4600 дешевле увлажнитель воздуха купить Svet.a 09.07.2008, 15:44 дешевле увлажнитель воздуха купитьон глаз не радует Ole 09.07.2008, 15:58 интересный вопрос у меня возник примерно по этому же поводу. а если приобретается холодильник, микроволновка и чайник? эти расходы экономически обоснованы? Тоня 09.07.2008, 16:02 Вполне, обеспечение нормальных условий труда.
Приобретение Цветов И Подарков Косгу 2021
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации (приказ Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 171н) приобретение цветов относится на код КОСГУ 290 – если они относятся к сувенирной или подарочной продукции. При этом не уточняется, имеются ли в виду только живые цветы. Поэтому, если приобретение цветов связано с проведением праздничных (или иных аналогичных) мероприятий и дальнейшее использование цветов не предполагается, по моему мнению, наиболее правомерно использование кода КОСГУ 290.
Если же цветы приобретаются для постоянного внутреннего оформления (интерьера) зданий и помещений учреждения, то выбор КОСГУ, по моему мнению, определяется сроком их полезного использования – соответственно, 310 или 340.
Договор дарения согласно гражданскому законодательству относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество и может быть заключен как в письменной, так и в устной форме.
В Письме Минфина РФ от 20.01.2021 № 03 04 06/2650 указано: поскольку наступление обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этой организации (4 000 или 10 000 руб.), последней следует вести учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами. В случае превышения обозначенного порога организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. При вручении призов и подарков физическим лицам, не являющимся работниками учреждения, стоимость которых в налоговом периоде превысила указанные пределы, учреждение обязано представить налоговому органу по месту своего учета сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога. Это справка по форме 2 НДФЛ (в указанном случае в поле «признак» проставляется цифра 2).
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
При ведении учета с 1 января 2021 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.
Цветы, предназначенные для украшения зала в целях проведения мероприятия, принимаются к учету в качестве прочих материальных запасов на счет 105 06 «Прочие материальные запасы» как предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н). Поступление материальных запасов, приобретенных через подотчетное лицо, отражается на основании первичных учетных документов в порядке п. 34 Инструкции N 174н. Отметим, что документы, прилагаемые подотчетными лицами к Авансовым отчетам (ф. 0504505), должны подтверждать: 1) получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ); 2) факт оплаты стоимости имущества (услуг, работ).
Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетной датой (дата, на которую составляется бухгалтерская отчетность) считается последний календарный день отчетного периода. Исключение составляют случаи, когда проводится реорганизация или ликвидация учреждения, а также случаи, когда бюджетное учреждение проходит процесс преобразования в казенное. Аналитический учет по счету ведется по каждому предмету и его стоимости в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
При получении от других организаций наград (призов, кубков), а также при приобретении учреждением ценных подарков и сувениров с целью их дарения данные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07. Указанные ценности списываются с забалансового учета по мере их вручения (дарения). Сувенирная продукция с логотипом организации (ручки, блокнотики и т.п.) будет раздаваться посетителям выставки, вход на которую возможен только по специальным пригласительным или платным билетам.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) относятся к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2021 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.
Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.
Настоящее положение разработано в целях упорядочения и учета расходов на приобретение ценных подарков (призов) и сувенирной продукции Муниципальным бюджетным учреждением культуры Дворец культуры «Свободный» (далее ДК) и является обязательным для исполнения для всех сотрудников ДК.
Порядок учета подобных ценностей зависит от планируемого направления их использования. В данном случае возможны два варианта. Первый . купленные ценности будут использоваться в самом учреждении. В таком случае их отражают в составе нефинансовых активов учреждения по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 101 00 000 «Основные средства» или 0 105 00 000 «Материальные запасы». Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
На этом счете учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд — победителей, а так же ценные подарки и сувениры. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.
С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года»).
Особенности цветочной бухгалтерии: учет в салоне флористики
С 1 января 2019 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).
Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:
-
поздравительных открыток и вкладышей к ним;
-
приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
-
цветов.
Если обратиться к п. 11.4.8 Порядка № 209н, то можно увидеть, что перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, является закрытым.
Стоимость приобретаемой сувенирной и подарочной продукции определяется сметой проведения мероприятия.
Как мы отметили выше, любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Вручение подарочной и сувенирной продукции не является исключением. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они:
-
составлены по унифицированным формам документов (см. Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н);
-
разработаны учреждением самостоятельно, но содержат обязательные для первичного учетного документа реквизиты (применяются, если Минфином не установлены обязательные для оформления факта хозяйственной жизни субъекта учета формы документов).
Порядок осуществления вручения ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий необходимо регламентировать актами учреждения (см. Письмо Минфина РФ от 22.07.2015 № 02-06-10/42173). При этом порядок оформления и формы первичных учетных документов при вручении ценных подарков, сувениров и призов устанавливаются субъектом учета при формировании своей учетной политики с соблюдением требований, установленных Инструкцией № 157н, ФСБУ «Концептуальные основы».
Для оформления внутреннего перемещения материальных ценностей, в том числе ценных подарков, сувениров и призов для целей дарения, между материально ответственными (ответственными) лицами учреждения, в частности при передаче работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия, следует применять требование-накладную (ф. 0504204), накладную на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (ф. 0504102).
При этом подписание документов о вручении подарка лицами, ими награжденными, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий либо существующих обычаев протокола. Поэтому при вручении ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий целесообразно по факту их вручения ответственным за это лицам составлять акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных требований по составу реквизитов.
Косгу на продукты питания
Документальное оформление операций с имуществом, учитываемым на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (для госсектора);- Энциклопедия решений. Материальные запасы. Счет 105 00 (для госсектора);- Энциклопедия решений.
КОСГУ, ограничен следующими видами активов:- поздравительные открытки и вкладыши к ним;- приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;- цветы.С другой стороны, перечень расходов, относящихся на подстатью 290 КОСГУ, не является «закрытым» и не исключает возможности отнесения на данную статью КОСГУ иных аналогичных расходов (смотрите также письмо Минфина России от 12.02.2022 N 02-05-10/7682).Учитывая изложенное, расходы на приобретение продуктов питания в целях формирования подарочных наборов для бывших и действующих работников бюджетного учреждения, которые отнесены в соответствии с коллективным договором к категории поощряемых в честь праздника Победы, могут быть отражены по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Тонкости определения статьи КОСГУ при покупке основных средств
По моему мнению, срок использования стендов и полки может быть ограничен, например, временем проведения какого-либо мероприятия (показа, выставки и т.п.), в связи с этим, возможно будет принять их к учету в составе материальных запасов.
Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21.09.2022 N 02-05-11/3866).
Документальное оформление вручение сувенирной и подарочной продукции.
Как мы отметили выше, любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Вручение подарочной и сувенирной продукции не является исключением. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они:
-
составлены по унифицированным формам документов (см. Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н);
-
разработаны учреждением самостоятельно, но содержат обязательные для первичного учетного документа реквизиты (применяются, если Минфином не установлены обязательные для оформления факта хозяйственной жизни субъекта учета формы документов).
Новогодняя шпаргалка для бухгалтера: учитываем праздничные расходы
Если торговая компания не производит сувенирную продукцию и подарки самостоятельно, а закупает их у сторонних поставщиков, входной НДС принимается к вычету. Стоимость подарков может быть любой. На принятие НДС к вычету назначение подарков не влияет, то же самое касается статуса получателей (сотрудники, клиенты, партнеры и т.п.).
Если компания производит подарки самостоятельно и является плательщиком НДС, то передача таких подарков получателям приравнивается к реализации (НК РФ ст. 146). Налоговой базой для начисления НДС является себестоимость продукции. Операция облагается налогом по стандартной ставке.
У упрощенцев с НДС все проще. У них не возникает обязанность выставлять счета-фактуры, начислять налог и отражать его в первичных бухгалтерских документах.
Если подарки, сувенирная продукция вручаются сотрудникам организации, бухгалтеру предстоит начислять НДФЛ. Порядок начисления регламентирован НК РФ (ст. 217). Учитывается общая стоимость полученных за налоговый год сувениров и подарков. Если она превышает 4000 рублей, сумма превышения облагается НДФЛ по стандартной ставке. Рассчитывается налог с учетом рыночной стоимости подарков с НДС (НК РФ ст. 211).
Важный момент: налогообложение денежных и неденежных подарков имеет отличия. В первом случае удержание осуществляется непосредственно при выдаче работнику денежных средств. Перечисление налога в бюджет должно быть выполнено в тот же день. Во втором случае удержание налога и перечисление в бюджет можно отложить до ближайшей выплаты зарплаты.
Позиция ФНС относительно учета стоимости подарков в составе расходов однозначна. Налоговую базу такие затраты уменьшать не могут. Причем это для УСН и общего режима налогообложения.
Минфин допускает учет стоимости подарков в налогообложении прибыли, если основанием для их вручения являются трудовые достижения работников (письмо 03-03-06/2/26291от 02.06.2014). Но стоит отметить неоднозначность этой позиции. Если подарок вручается по результатам работы, он не может квалифицироваться как безвозмездная передача. Если вручение подарка приравняют к выплатам, будут доначислены страховые взносы.
Приведем в пример несколько проводок.
Компания подготовила неденежные подарки. Бухгалтеру предстоит сделать проводки:
Передача подарка, стоимость без НДС – Дт91 Кт10 (43, 41).
Начисление НДС – Дт91 Кт68.
Удержание НДФЛ с доходов работника (облагается налогом стоимость неденежного подарка) – Дт70 Кт68.
Если в качестве подарков используются денежные средства, в учете будут отражены другие проводки:
Выплата работнику – Дт73 Кт50, 51.
Списание денежного подарка в расходы – Дт91 Кт73.
Удержание НДФЛ с суммы подарка – Дт73 Кт68.
Основания для приобретения сувенирной продукции и подарков.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.
В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2018 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».
В этом случае органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель):
-
утверждается положение (регламент) мероприятия;
-
определяются условия и календарный план его проведения;
-
определяются условия допуска к участию спортсменов;
-
устанавливается порядок выявления лучшего участника или лучших участников;
-
разрабатывается порядок организационного и иного обеспечения проводимого мероприятия;
-
обеспечивается финансирование мероприятия в утвержденном им порядке.
При проведении мероприятий утверждаются:
-
положение о проведении мероприятия;
-
смета, включающая количественный состав участников мероприятия, срок его проведения, статьи расходов.
Учреждения, принимающие участие в реализации государственных программ Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»:
-
получают денежные средства в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели (для получения средств между учреждением и учредителем заключается соглашение);
-
расходуют средства на организацию проведения мероприятий на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы проведения мероприятия.
В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.
Нормы оплаты услуг (работ) по обеспечению спортивными призами, наградами и наградной атрибутикой победителей, призеров и участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Призовые места |
Стоимость спортивных призов, наград (памятные медали, призы, кубки и пр.), руб. |
Стоимость медали, руб. |
Стоимость диплома (грамоты), руб. |
Денежные |
|
---|---|---|---|---|---|
Командные |
Личные |
||||
Приз Губернатора Ленинградской области |
|||||
I место |
До 6 000 |
До 6 000 |
До 200 |
До 50 |
В соответствии с правилами проведения соревнований |
II место |
До 5 000 |
До 5 000 |
|||
III место |
До 4 000 |
До 4 000 |
Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал
С 1 января 2021 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также с приобретением (изготовлением) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н)). Таким образом, согласно применяемой подстатье КОСГУ БСО являются материальными запасами и их учет следует осуществлять на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». В то же время положения п. 337 Инструкции № 157н, устанавливающие порядок учета БСО на забалансовом счете 03, в 2021 году остались неизменными. Одновременно действует п. 118 Инструкции № 157н, предусматривающий, что на соответствующих аналитических счетах счета 0 105 00 000 учитываются объекты библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности, а именно бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей в них) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования к их хранению, выдаче и уничтожению. Из норм п. 118, 337 Инструкции № 157н, а также из положений Порядка № 209н следует, что при приобретении БСО учреждение должно принять их к учету на счете 0 105 00 000 и забалансовом счете 03. При выдаче БСО списываются с обоих счетов. Предлагаем посмотреть, что по этому поводу отметил Минфин в Письме № 02-06-10/16864.
Напомним, что в 2021 году и ранее расходы на приобретение БСО отражались по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2021 № 65н) и сразу относились на расходы учреждения текущего финансового года (запись по дебету счетов 0 401 20 226, 0 109 хх 226 и кредиту счетов 0 302 26 000, 0 209 26 000). Одновременно приобретенные БСО отражались на забалансовом счете 03. По правилам, установленным п. 337 Инструкции № 157н, БСО учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке «один бланк – 1 руб.», а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики – по стоимости приобретения бланков.
Единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете в разрезе лиц, ответственных за их хранение (выдачу), и мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. Учетной политикой учреждение может быть установлено, что бланки учитываются по стоимости приобретения .
Порядок оформления документов
Для оформления документов, связанных со списанием призов и подарков в бюджетном учреждении, необходимо следовать определенному порядку.
1. Подготовка заявки на списание призов и подарков.
Заявка должна содержать следующую информацию:
Наименование приза или подарка | Количество | Единица измерения | Причина списания |
Приз 1 | 5 | шт. | Просроченный срок хранения |
Подарок 1 | 3 | шт. | Повреждение |
2. Подписание заявки руководителем бюджетного учреждения.
Заявка должна быть подписана руководителем бюджетного учреждения или лицом, уполномоченным на это действие.
3. Техническое осмотрение призов и подарков.
Возможные последствия неправильного учета подарков
Неправильный учет подарков в декларации по налогу на доходы физических лиц может привести к негативным последствиям для налогоплательщика. В случае выявления налоговых нарушений, государственные органы могут применить штрафы и санкции, которые впоследствии сильно повлияют на финансовое положение налогоплательщика.
Штрафы и санкции:
- Неуплата налога на доходы физических лиц в полном объеме может повлечь за собой начисление пени в размере 0,1% от недоплаченного налога за каждый день просрочки платежа.
- В случае умышленного уклонения от уплаты налога или предоставления заведомо ложных сведений в декларации, налоговый орган может привлечь налогоплательщика к уголовной ответственности.
Потеря доверия:
Неправильный или неполный учет подарков может привести к потере доверия со стороны налогового органа. Это может повлечь за собой более строгий контроль со стороны государственных органов, а также увеличение вероятности проведения налоговых проверок в будущем.
Проблемы с подарками, полученными от иностранных лиц:
Если налогоплательщик получил подарки от иностранных лиц, то необходимо учитывать как сумму подарка, так и возможность уплаты налога с такого подарка в соответствии с российским законодательством. Неверная оценка стоимости подарка или его неправильный учет может создать препятствия для дальнейших отношений с иностранными партнерами или друзьями.
Упущенные выгоды:
Неправильный учет подарков может привести к потере возможности получения льгот или налоговых вычетов, связанных с такими подарками. Например, в некоторых случаях налогоплательщик может иметь право на налоговый вычет при подтверждении пожертвования определенной суммы, однако без правильного учета подарка такая возможность может быть упущена.
Подарок | Учет в декларации | Потенциальные последствия |
---|---|---|
Деньги | Указать как доход | Неуплата налога, начисление пени |
Автомобиль | Указать как имущество | Неправильный учет, штрафы, проблемы с продажей |
Недвижимость | Указать как имущество | Потеря возможности налогового вычета, штрафы |
Категории призов и подарков, подлежащих списанию
При списании призов и подарков в государственных учреждениях в 2024 году необходимо учитывать их категории. Категории призов и подарков, подлежащих списанию, определены следующим образом:
Категория | Описание |
---|---|
Денежные призы | Призы, представляющие собой денежные средства или их эквиваленты, такие как чеки, банковские карты или ваучеры на оплату услуг и товаров. |
Технические устройства | Призы, включающие в себя различные технические устройства, например, смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и т.д. |
Подарочные сертификаты | Сертификаты на получение различных товаров или услуг, такие как сертификаты на посещение салонов красоты, ресторанов, кинотеатров и т.д. |
Путевки и туристические услуги | Призы, предоставляющие возможность получить путевку или использовать туристические услуги, включая транспортные и проживание. |
Аксессуары и предметы интерьера | Призы, представляющие собой аксессуары или предметы интерьера, такие как часы, посуда, декоративные элементы и т.д. |
Книги и литературные произведения | Призы, состоящие из книг, журналов, аудиокниг и других литературных произведений. |
Сувениры и памятные предметы | Подарки, имеющие символическую ценность и представляющие собой сувениры или памятные предметы, например, магниты, ключницы, значки, брелоки и т.д. |
Продукты питания | Призы, состоящие из различных продуктов питания, включая алкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия и т.д. |
Перечисленные категории призов и подарков являются основными и могут быть использованы государственными учреждениями для определения соответствующего порядка списания.