Как организовать штрафстоянку для автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как организовать штрафстоянку для автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вечером, оставив машину на платной подземной парковке ТЦ, прошлись по отделам данного ТЦ и зашли в кафе перекусить, вышли в 22:20. Охрана парковку закрыла, автомобиль забрать не разрешила, ссылаясь на устное распоряжение гендиректора о запрете выдачи владельцу его автомобиля после 22:00. Правомерны ли действия охраны парковки ТЦ?

Возможность забрать авто с парковки ТЦ после 22:00

Прежде всего, необходимо разобраться в терминологии: где хранился автомобиль на паркинге или на автостоянке?

Согласно п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, автостоянка – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Из приведенных нормативных актов ГрК РФ, обладающий бóльшей юридической силой, определяет парковку как место, обозначенное горизонтальной разметкой, а специальный акт – Правила оказания услуг автостоянок определяет, что здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств, это – автостоянка. В ПДД РФ эти термины по непонятным причинам смешаны.

Следовательно, автор вопроса хранил автомобиль на автостоянке на основании договора хранения за плату (возмездный договор), поэтому условия хранения, права и обязанности автора вопроса и собственника стоянки регулируются общими положениями о хранении Гражданского кодекса РФ (ст. 886–904), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в частности, о праве граждан на предоставление информации (ст. 8–12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст. 14), о компенсации морального вреда (ст. 15), об альтернативной подсудности (п. 2 ст. 17), а также об освобождении от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17) в соответствии с п. 2 и 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ), а также Правилами оказания услуг автостоянок.

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Читайте также:  Постановка на кадастровый учет линейных объектов канализации

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • разрешения ГИБДД;
  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или водительского удостоверения;
  • договора ОСАГО;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

При систематическом нарушении правил хранения авто на штрафстоянке владелец предприятия подвергается административной и иной ответственности.

Кто имеет право забрать автотранспортное средство

Многих интересует вопрос о том, кто имеет право забрать машину со штрафстоянки. На самом деле подобным правом наделен исключительно собственник транспортного средства. Например, за рулем транспортного средства может быть другое лицо, которого и оштрафовали за нарушения правил дорожного движения и забрали транспортное средство на площадку. Но вернуть его все равно придется владельцу. Конечно, из данного правила также предусмотрены исключения. В частности, забрать автомобиль также может третье лицо на основании соответствующей доверенности.

На практике бывают случаи, когда собственник транспортного средства умирает. В этом случае забрать машину из штрафстоянки могут его наследники. Но возникает необходимость надлежащего оформления наследственности.

Это значит, что машина должна быть включена в список наследуемого имущества, а наследнику должно быть выдано свидетельство наследования. Только при наличии данного документа наследник сможет забрать машину.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • разрешения ГИБДД;
  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или водительского удостоверения;
  • договора ОСАГО;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

При систематическом нарушении правил хранения авто на штрафстоянке владелец предприятия подвергается административной и иной ответственности.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • разрешения ГИБДД;
  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или водительского удостоверения;
  • договора ОСАГО;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

Как забрать автомобиль с штрафплощадки?

Уточните, где конкретно находится машина. Оператор 102 должен сообщить вам адрес стоянки и отделения, которое оформляло эвакуацию. Далее у вас есть два сценария.

Если водительское удостоверение и СТС остались с вами, задача немного упрощается. Сразу отправляйтесь в отделение по указанному адресу. Опишите ситуацию дежурному и предъявите документы. Инспектор выпишет постановление об административном правонарушении. Оно обязательно понадобится, чтобы забрать машину с штрафстоянки. Далее вы должны явиться в место хранения автомобиля. Предъявите документы сотруднику площадки, который выпишет квитанции за эвакуацию и стоянку. После этого представитель полиции вернёт вам автомобиль, сняв с него пломбы. При подписании акта приёма-передачи проверьте, не повреждён ли автомобиль. Если дефекты заметны невооружённым взглядом, обязательно описывайте их в документе.

Читайте также:  Если ранее делали межевание надо ли повторно делать в 2024 году

Если документы остались в автомобиле, забрать его с штрафстоянки чуть сложнее. Сразу отправляйтесь на площадку с паспортом гражданина РФ. Опишите ситуацию сотруднику, который проводит вас к месту хранения машины. Он снимет пломбы и опишет вещи, которые вы забрали из салона, а затем вновь опломбирует транспортное средство. Далее вам остаётся действовать по схеме, указанной выше — для получения машины с штрафстоянки понадобится постановление об административном правонарушении.

Базовые положения закона

Ситуация по эвакуации транспорта регулируется правками к статье №27.13 админкодекса РФ. В данном постановлении содержится полный перечень:

  1. ситуаций, при которыхэвакуатор имеет право отбуксировать ТС на штрафстоянку
  2. правила действия для водителей, чтобы избежать эвакуации
  3. порядок действий для возврата автомобиля

Этот же закон определяет и порядок функционирования самих штрафстоянок для транспорта.

В 2018 г. внесены изменения в законодательство, согласно которым залог для возврата авто требуется только в ряде конкретных случаев.

  1. Если средство передвижения забрали в случае управления им водителем в нетрезвом состоянии.
  2. Если водитель отказался проходить медосвидетельствование.
  3. Если водитель упортеблял алкоголь, наркотики или другие запрещенные препараты после ДТП или после того, как его остановили сотрудники полиции.

Залог представляет собой внесение со стороны физлица определенной суммы денег в отдел, который указывается в протоколе.

Сумма залога нигде не зафиксирована, однако чаще всего назначается в размере 30 000 р. — максимального размера суммы штрафа, который полагается за нарушение.

Правила оказания услуг штрафстоянок

В случае обнаружения некоторых видов нарушений сотрудники ГИБДД имеют прав изъять автомобиль на время, пока не будет осуществлено устранение причины задержания ТС.

Но важно помнить о том, что штрафные стоянки всегда работают оп определенным правилам. С ними стоит ознакомиться заранее – это позволит избежать нарушения своих прав.

В соответствии с действующими законодательными нормами работники ГИБДД имеют право изъять автомобиль на неопределенный срок у водителя. В последствии получить назад ТС можно будет при наличии определенных документов. Для их получения необходимо будет устранить само нарушение.

Непосредственно в эвакуации транспортного средства обязательно участвуют следующие лица:

  • сотрудник ГИБДД – оформляет протокол и другие обязательные в таком случае документы;
  • работник эвакуационной службы – решает технические вопросы, грузит ТС на эвакуатор и доставляет на место стоянки;
  • понятой – случайное независимое лицо, ставит свою подпись на протоколе.

Важно помнить, что присутствие обозначенного выше перечня лиц является строго обязательным. Например, при отсутствии понятого-свидетеля, который ставит подпись на протоколе, эвакуация будет попросту незаконной.

Эвакуационная служба обычно является сторонней частной организацией, с которой у ГИБДД заключен договор на транспортировку нарушивших ПДД автомобилей и в иных случаях.

Определение местоположения штрафстоянки

Для открытия штрафстоянки по закону необходимо правильно выбрать место ее расположения. Местоположение штрафстоянки должно соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством.

Важно учесть следующие критерии при выборе местоположения штрафстоянки:

1. Доступность Штрафстоянка должна быть легко доступной для водителей. Она должна быть расположена в удобном месте, чтобы водители могли быстро и легко припарковаться.
2. Безопасность Местоположение штрафстоянки должно быть безопасным для водителей и пешеходов. Она не должна создавать препятствий для движения транспорта и не должна нарушать зону безопасности.
3. Разметка и знаки Штрафстоянка должна быть четко обозначена дорожными знаками и разметкой. Необходимо установить информационные знаки о правилах парковки и нормативы штрафов за нарушение.
4. Вместимость Местоположение штрафстоянки должно предусматривать достаточное количество парковочных мест. Объем парковочных мест должен быть рассчитан исходя из потребностей населения и количества автотранспорта в районе.
5. Услуги Важно также предусмотреть дополнительные услуги на штрафстоянке, такие как туалеты, проездные билеты и другие удобства для водителей.

При выборе местоположения штрафстоянки необходимо провести анализ и учесть разные факторы, чтобы обеспечить удобство и безопасность водителей и пешеходов. Кроме того, важно позаботиться о разметке и информационных знаках, чтобы водителям было понятно, где можно и нельзя парковаться.

Получение разрешений и лицензий

Открытие штрафстоянки согласно законодательству требует получения разрешений и лицензий, чтобы обеспечить соответствие деятельности стоянки правовым требованиям.

Прежде всего, необходимо обратиться в местное управление по транспорту или в соответствующую государственную организацию для получения разрешения на открытие штрафстоянки. В заявлении следует указать адрес, площадь и количество парковочных мест стоянки.

Для работы штрафстоянки также требуется специальная лицензия. Обычно, для этого нужно обратиться в органы дорожного надзора или департамент транспорта вашего региона. В заявлении следует указать сведения об организации, ее руководителя, а также предоставить документы, подтверждающие соответствие всем техническим и организационным требованиям для штрафстоянки.

Однако, требования и процедура получения разрешений и лицензий могут различаться в зависимости от местоположения и законодательства вашего региона. Рекомендуется узнать все требования и потребовать конкретную информацию в местных органах власти или у юристов, специализирующихся на автомобильной инфраструктуре, чтобы быть уверенными в соответствии вашей штрафстоянки всем необходимым требованиям закона.

Читайте также:  Выплаты ЕДВ в полиции в 2024 году

Как открыть штрафстоянку по закону?

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке.

Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства).

За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб.

В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год.

Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Самая явная перспектива – увеличение количества эвакуаторов в автопарке. Но она ограничена величиной города. Сегодня в крупных городах насчитывается примерно по 1 аварийному эвакуатору на объем от 5 до 15 тыс. автомобилей. Если общее количество эвакуаторов – больше чем 1 на 5 000, могут появляться проблемы с количеством заказов. Учитываем, что речь идет обо всех эвакуаторах города, не только о вашем автопарке.

Другая перспектива – закупка эвакуаторов другого класса (грузовых, внедорожных, для спецтехники и прочих), при наличии соответствующего спроса у организаций города (транспортных, сервисных, строительных и прочих).

Третья перспектива – упаковка системы управления бизнесом во франшизу и продвижение в другие регионы. Несколько подобных франшиз уже зарегистрированы, но потенциал оценивается как низкий, поскольку сфера деятельности не предполагает специальных моделей управления, продвижения и организации бизнеса. По этой же причине мало перспективной выглядит покупка франшизы в этом направлении.

Инструкция как открыть автостоянку

Исходя из вышеизложенного, предприимчивые люди сделали вывод, что замечательной идеей для создания бизнеса может быть открытие автостоянок. Согласно аналитическим данным, в ближайшие годы значительно возрастет потребность в них. Наличие автостоянок в скором времени будет общепринятым и естественным явлением. Это напрямую связано с ускорением темпа роста ежегодного числа машин и катастрофической нехваткой места для их правильного паркования. Для воплощения такой идеи бизнеса, как открытие стоянки, подойдет абсолютно любой район города. Если все же принято окончательное решение заниматься подобным делом, для начала необходимо составить бизнес-план.

Нужен кредит на выгодных условиях? Я партнер банка Открытие и имею там привилегии, по моей партнерской ссылке ты можешь получить кредит на особых выгодных условиях: процент 8,5, сумма до 5 млн, без залога. Заполни заявку по моей партнерской ссылке и получи дополнительно дебетовую карту с кэшбэком и одобрение кредита за 3 минуты! Осталось 5 заявок!

В случае, когда имеются средства, можно обратиться за помощью к специалистам и заказать бизнес-план за деньги. Для экономии возможно и собственными силами сделать проект, воспользовавшись уже готовым образцом из Интернета. Данный документ должен отображать доказательства выгодного выбора предполагаемого места для организации автостоянки. Например, приблизительные расходы и доходы и др. Также в данном плане обязательно нужно указать стартовый капитал и конкретный источник его образования. Это могут быть как личные сбережения, так и кредит, заем, объединенные средства партнеров по бизнесу и т. д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *