Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли мерить тонировку ночью в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.
ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.
Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.
Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Кирилл Форманчук отвечает на самые распространённые вопросы по тонировке стёкол автомобиля.
Кирилл Форманчук отвечает на самые распространённые вопросы по тонировке стёкол автомобиля.
«Можно ли производить замеры тонировки ночью или в тёмное время суток?» — это, пожалуй, самый задаваемый вопрос. Замеры тонировки, действительно можно проводить и ночью, да в любое время суток. Во-первых, наружное освещение ни как не влияет на замеры тонировки, потому как меряется тонировка стекла! Прибор, которым производится замер тонировки, посылает световой пучок из одной его части в другую. Есть приборы, которые посылают световой пучок сразу с обеих сторон. Поэтому, вопрос о том, как надо мерить тонировку изнутри или снаружи — отпадает.
Что касается точек, в которых необходимо замерять стекло. По ГОСТу необходимо замерять стекло три раза в так называемой полусфере. Полусфера — это часть стекла, через которую водитель смотрит в стекло заднего вида. Поэтому тонировать переднее стекло можно, только не затрагивая эту «форточку». Потому как только в этой зоне находятся точки замера тонировки. Если инспектор, будет производит замер в других точка, можно снимать это на видеокамеру и делать фотоснимки. В дальнейшем, при необходимости, этот материал можно будет использовать в суде и штраф оспорить.
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:
- с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
- не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
- не быть зеркальным;
- пропускать в зал 70% света;
Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.
Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.
Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.
У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:
- процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
- процент света уменьшился — 70% вместо 75%;
Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.
- 1. Чем обосновано измерение тонировки?
- 2. Как правильно измеряется тонировка?
- 3. В каких погодных условиях может измеряться тонировка?
- 3.1. Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?
- 4. Кто имеет право проверить тонировку?
- 5. Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
- 6. Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
- 7. Можно ли избежать наказания за тонировку?
- 8. Видео по теме:
На данный момент времени, а именно в 2021 году можно замерять тонировку в любую погоду, в любое время суток. Ведь новый регламент п. 7.8 ГОСТ 32565-2013 не содержит условия влажности и давления атмосферы и т.д. А это плохая новость для любителей тонированных стекл, ведь измерить светопропускаемость теперь ничто не помешает.
По факту из стандартов убрали все ограничения погодных условий и влажности, что теперь помешает отменять протоколы по этим недочетам инспекторов.
Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ. Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации. В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.
Инструкция по эксплуатации тауметра
Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.
Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.
Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.
Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.
Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.
Инструкция по эксплуатации тауметра
Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.
Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.
Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.
Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.
Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Владея знаниями о порядке проведения мероприятия, водитель может защитить свои права на осуществление контроля по всем законодательным требованиям. Это поможет избежать финансовых потерь в виде уплаченных штрафных санкций за несанкционированные действия уполномоченных представителей государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:
Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.
* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:
* температура воздуха должна быть не ниже 100С;
* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное
* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,
транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
«Гаишники» любят останавливать автомобили для проверки показателя светопропускания стекол. Если оно не соответствует установленным нормам, штрафуют. Примечательная деталь: независимо от числа проверок (в ходе, например, официальных рейдов) любителей тонированных авто меньше не становится. А все потому, что наказание за данное прегрешение смешное – всего 500 рублей.
О том, как измеряют светопропускание стекол на автомобилях, статей написано много. Почему мы вновь обратились к этому вопросу? Потому что к нам на почту пришло письмо от читателя, которого возмутил произошедший с ним недавно случай: автоинспектор выписал ему штраф, определив, что передние боковые стекла его «ласточки» затонированы больше, чем положено. Потрясает то, что определил он это… на глаз. Разве так можно?
Нет, «не можно». Прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за чрезмерно затемненные стекла, сотрудник ГИБДД обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром…
Но сначала давайте вспомним, какая тонировка считается допустимой, а какую придется удалить из-за несоответствия требованиям закона. Во-первых, разрешается любая тонировка заднего стекла автомобиля и задних боковых стекол. На верхнюю часть лобового стекла допускается установка тонировочной полосы, ширина которой не превышает 140 мм (ее иногда «гаишники» тоже измеряют). Что интересно — ограничение по пропусканию света на нее также отсутствует. Могут быть покрыты тонировочной пленкой и остальные стекла автомобиля, но с существенными ограничениями. Так, на ветровое стекло и на передние боковые стекла может быть наклеена прозрачная плёнка, у которой светопропускание должно превышать 70%.
А если тауметр показал более низкое значение? В этом случае (а также в случае, если ширина тонировочной полосы на «лобовухе» превышает 14 сантиметров) автоинспектор составляет протокол об административном правонарушении. Обратите внимание: измерять светопропускание стекол сотрудник ГИБДД может там, где ему заблагорассудится – на стационарном посту ГИБДД или вне его (на любом участке дороги).
Какой размер нового штрафа за тонировку в 2024 году?
В 2024 году были введены новые штрафы за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Теперь за неправильную тонировку автовладельцам грозят серьезные наказания.
Согласно закону, разрешённая степень тонировки передних стекол машин – 75%, а задних — 100%. Если автомобиль имеет тонировку, превышающую разрешённые нормы, водителя ожидают значительные штрафы. Многие задаются вопросом: сколько стоит нарушение правил тонировки и каков размер нового штрафа в 2024 году?
Сейчас размер штрафа за неправильную тонировку составляет 5000 рублей с удержанием прав, и все это по закону. Однако в новом законе предусмотрены ещё более серьезные наказания. Согласно таблице, размер штрафа за нарушение правил тонировки может составлять 5000 рублей (в случае первого нарушения), 10000 рублей (при повторном нарушении) или 15000 рублей (если нарушение совершается третий и последующие разы).
Тогда почему в 2024 году много машин ездят с тонировкой?
Актуальный закон о запрете тонировки автомобильных стекол вступил в силу в 2024 году. Он предусматривает наказания для владельцев машин с незаконной тонировкой, однако до сих пор много машин ездят с тонировкой. Но почему?
Новый штраф за тонировку, возможно, не стал достаточным мотиватором для некоторых владельцев, чтобы снять тонировку с автомобильных стекол. Кроме того, процесс снятия тонировки и покраски стекол под стандартные требования может быть дорогим и неудобным для некоторых автовладельцев.
Также стоит учитывать, что новый закон не запрещает некоторые виды тонировки. Разрешено тонировать задние стекла и боковые окна заднего ряда нашего автомобиля, но с определенными ограничениями, указанными в таблице разрешенных размеров и степеней затемнения.
К сожалению, не все владельцы машин внимательно ознакомились с требованиями нового закона и таблицей перечня разрешенной тонировки автомобильных стекол. Или же просто не знают, сколько могут получить штрафа за нарушение этого закона.
Таким образом, владельцы машин продолжают ездить с тонировкой, различные проценты стекол и «тонерами» на передних стеклах, тогда как новый штраф за тонировку должен стать дополнительным стимулом для соблюдения требований закона и снятия незаконной тонировки.
Полезные советы при измерении тонировки ночью
Измерение тонировки ночью может быть сложной задачей, но следуя нескольким простым советам, вы сможете получить более точные результаты:
1. Используйте подсветку При измерении тонировки ночью, освещение может оказывать значительное влияние на результаты. Чтобы уменьшить этот эффект, рекомендуется использовать подсветку, например, фонарик или специальный источник света. Подсветка поможет увидеть тонировку более ясно и получить более точные измерения. |
2. Используйте специализированный инструмент Для измерения тонировки ночью рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как тонометр. Эти инструменты обычно оснащены датчиками, которые могут точно измерить плотность тонировки и предоставить вам точные данные. |
3. Избегайте отражений При работе с любым измерительным инструментом, включая тонометр, важно избегать отражений. Они могут искажать результаты и сделать их менее точными. Поэтому рекомендуется измерять тонировку в углу окна или в другом месте, где отражения будут минимальными. |
4. Обратите внимание на окружающее освещение Обратите внимание на окружающее освещение при измерении тонировки ночью. Сильное и яркое освещение может создавать неправильные оттенки и влиять на точность измерений. Поэтому рекомендуется измерять тонировку в темной или слабо освещенной среде для получения более точных результатов. |
Следуя этим простым советам, вы сможете получить более точные измерения тонировки ночью. Помните, что качественные измерения являются ключевым фактором при выборе подходящей тонировки для ваших потребностей.
Стоимость и виды тонировки
Стоимость тонировки автомобиля может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая регион, тип и размер автомобиля, а также уровень тонировки.
Основные виды тонировки включают:
- Тонировку пленкой. Это один из самых популярных способов тонировки, который подразумевает нанесение специальной пленки на стекла автомобиля. Стоимость такой тонировки обычно зависит от качества пленки и сложности работы.
- Тонировку окрашиванием. Этот метод включает нанесение специального окрашенного состава на стекла автомобиля. Он может быть более дорогим, но обеспечивает равномерную и стойкую тонировку.
- Тонировку эмалью. Этот вид тонировки включает нанесение эмали на стекла автомобиля. Он обеспечивает хорошую защиту от солнечных лучей, но может быть довольно дорогим.
Стоимость тонировки может также зависеть от предоставляемых услуг, таких как гарантия, сроки выполнения работы и качество материалов.
Рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы они оценили ваш автомобиль и предложили наиболее подходящий вариант тонировки, учитывая ваши предпочтения и правила, установленные в вашем регионе.
Изменения законодательства с 2024 года
Согласно новым правилам, максимально допустимый процент тонировки передних боковых окон и лобового стекла составляет 70%. Таким образом, в 2024 году водители смогут использовать пленки, которые пропускают не менее 70% света.
Однако, стоит обратить внимание на то, что задние боковые окна и заднее стекло могут быть затонированы более темными пленками. Москва и Санкт-Петербург предусматривают ограничение в 50% процентов тонировки задних стекол, тогда как в остальных регионах допускается процент тонировки до 70%.
Нарушение этих правил может повлечь за собой административные штрафы и возможность лишения водительских прав.
Для контроля соответствия процента тонировки установленным требованиям, на стеклах автомобилей водителей будет проводиться проверка специальными устройствами. Однако, не все регионы имеют необходимое оборудование, поэтому начиная с 2024 года также планируется внедрение специальных маркеров на стекла, которые помогут оценить процент тонировки.
Таким образом, с 2024 года в России вступают в силу новые правила ограничения процента тонировки автомобильных стекол, которые направлены на обеспечение безопасности и соблюдение требований законодательства.
Тонировка 2021 и 2022 года. Правила проверки тонировки.
Прибор, которым производится замер тонировки, посылает световой пучок из одной его части в другую. Есть приборы, которые посылают световой пучок сразу с обеих сторон. Поэтому, вопрос о том, как надо мерить тонировку изнутри или снаружи — отпадает.Ещё один популярный вопрос, в какую погоду можно производить замеры тонировки.
Тут всё зависит непосредственно от прибора. В инструкции об эксплуатации прибора указаны диапазоны его работы: диапазоны влажности и температур.
Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется.
В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время. Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины.
Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:
- Подготовить все .
- Изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будет раскраиваться плёнка.
- Подготовить поверхность к тонировке, помыть и просушить окно.
Процесс оклейки затемняющей или атермальной плёнкой зимой или летом практически идентичен:
- Использование незамерзайки для облегчения работ не рекомендуется, лучше всего использовать для этого воду, разведённую обычным моющим средством.
- Материал раскраивается таким же образом, поверхность стекла, как говорилось чуть выше, должна быть прогретой до температуры помещения.
Можно ли проверять тонировку ночью
Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.
Нельзя проверять тонировку и в туман, смог или сильный дождь. А вот день или ночь на дворе устройству не важно, процент светопрозрачности можно измерить и в полной темноте. Для этого прибор нужно прислонить «дулом» к стеклу и нажать на кнопку пуска.
При остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД и предъявлении вам штрафа за несоответствие тонировки вы должны понимать, правильно ли была произведена её проверка. Так вы сможете отстоять свои права и не платить штраф, который за 1 нарушение составляет 1500 рублей, а за повторное, зафиксированное в течение следующих 12 месяцев — 5000 рублей.
Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.