Регистрация маломерных судов в 2024 году в гомеле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация маломерных судов в 2024 году в гомеле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

На какой лодке можно плавать без прав?

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрация Запрещено регистрировать
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов шлюпка
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов плавательные средства, являющиеся элементом судна
лодки моторные мощностью более 8 кВт спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
катера, имеющие стационарный мотор катамаран

Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Правила водного движения маломерных судов 2020

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2020 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Договор купли-продажи (обязательно оригинал), который удостоверяет сделку купли–продажи плавсредства. Обратите внимание, что произвольные варианты договора из Интернета, чеки из комиссионых магазинов или справка из милиции не подойдут для проведения административной процедуры.

Читайте также:  Где поменять водительские права в СПБ невский район

Если лодку покупаете с рук, то:

– нужен договор купли продажи, установленного образца с предыдушим влвдельцем, предварительно снявшего в учета плавсредства (можно сделать снятие и постановку в один день). Договор (с подписями синяй ручкой) должен быть только на одном листе, в крайнем случае на двух сторонах одного листа.

Если купили в магазине, то:

– нужен договор (с синей или красной печатью и подписями синей ручкой) с указанием точных реквизитов и обязательной информации о прадовце и покупателе.

Договор купли-продажи с магазином предовтавляется самим продавцом. Просмотрите договор на наличие обязательных даные об имуществе, подлежавщего для гос.регисрации в ГИМС, а имено:

– данные о прадавце (Название юр.лица/ИП, юридический адрес, контактный телефон, УНП, расчетный счет, банк обслуживания и т.п.);

– данные о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон, паспортные данные и т.п.);

– что продано (судно, матор, и т.п.);

– габариты судна, высота борта;

– двигатель, его номер и мощность;

– дата и место продажи.

Это самое главное, что должно быть в договоре касательно имущества подлежащего регистрации, а именно для проведения административной процедуры в ГИМС. Знайте, если вы предоставили договор без указания вышеуказаных данных, жалобу необходимо направлять не ГИМСу, а продавцу.

Технические требования для регистрации лодок в Беларуси

Для регистрации лодок в Беларуси в 2024 году следует учитывать определенные технические требования. Данные требования разработаны с целью обеспечения безопасности плавания и защиты окружающей среды.

Одним из основных требований является наличие ярлыка с регистрационным номером на каждой зарегистрированной лодке. Ярлык должен быть надежно закреплен, чтобы не смешиваться с другими ярлыками и нести информацию о владельце и регистрационных данных.

При регистрации лодок также необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие техническим стандартам и нормам безопасности. Это включает в себя данные о габаритных размерах лодки, водоизмещении, мощности двигателя и других технических характеристиках.

Требование Описание
Габаритные размеры Лодка должна соответствовать указанным габаритным размерам, чтобы обеспечить безопасность плавания и соблюдение правил и норм.
Водоизмещение Лодка должна иметь определенное водоизмещение, чтобы обеспечить стабильность и управляемость на воде.
Мощность двигателя Максимальная мощность двигателя должна соответствовать установленным нормам и ограничениям.
Средства спасения Лодка должна быть оснащена необходимыми средствами спасения, такими как спасательные жилеты, буйки и другие.
Экологические требования Лодка должна быть экологически безопасной и не представлять угрозу для окружающей среды.

Важно учитывать, что требования для регистрации лодок могут изменяться со временем. При подготовке к регистрации следует обратиться к официальным источникам информации для получения актуальных данных и инструкций.

Регистрация надувных лодок — процедура и правила

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.
  1. Регистрационный бланк, который необходимо заполнить по образцу.
  2. Удостоверение личности (паспорт) или вид на жительство (оригинал и копии).
  3. Документы, удостоверяющие покупку судна, обычно в этот перечень входят чеки, счета, различные договора и т.д (оригинал и копии).
  4. Технические паспорта на судно и мотор, подтверждающие, что они выполнены по нормативам.
  5. Удостоверение оплаты государственной пошлины и выдачи судового билета.

Как увеличить улов рыбы?

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Какие изменения ожидают владельцев лодок в Беларуси?

Согласно новым правилам, владельцы лодок в Беларуси будут обязаны пройти обязательную регистрацию своих судов. Это нововведение вступит в силу с 1 января 2024 года.

Регистрация лодок позволит государству иметь полную информацию о владельцах и эксплуатируемых судах, что в свою очередь способствует безопасности на водоемах. Владельцы смогут пользоваться своей лодкой только после получения регистрационного номера от компетентных органов.

Для успешной регистрации лодки необходимо будет предоставить следующую информацию:

  • Личные данные владельца — ФИО, адрес, контактный телефон и электронная почта;
  • Характеристики лодки — марка, модель, тип корпуса, габариты;
  • Технические данные — тип двигателя, его мощность, стоимость и серийный номер;
  • Фотографии — несколько фотографий судна с разных ракурсов.

Кроме того, регистрация лодки будет проходить через специальную электронную платформу, что значительно упрощает и ускоряет процесс. Владельцы смогут предоставить все необходимые документы и данные онлайн, без посещения офиса.

В случае нарушения обязательной регистрации владельцев лодок, будут предусмотрены штрафы и административные наказания.

Обратите внимание, что новые правила регистрации лодок не затрагивают судов, которые не требуют мотора для движения, такие как каяки и гребные лодки.

Какие сроки установлены для регистрации лодок в Беларуси?

Согласно новым правилам, установленным на 2024 год, все владельцы лодок имеют обязательство пройти регистрацию своих судов в Государственном регистре внутреннего и морского водного транспорта Беларуси. Регистрация должна быть выполнена в течение 30 дней с момента покупки или передачи владения лодкой.

Также, если владелец лодки не смог зарегистрировать свое судно в установленные сроки, то он должен прекратить его эксплуатацию до момента регистрации. В противном случае будут применены штрафы и санкции, включая конфискацию лодки.

Читайте также:  Коэффициент балкона и лоджии в 2024 году

Установленные сроки для регистрации лодок в Беларуси направлены на обеспечение безопасности и надлежащего контроля за внутренним водным транспортом, а также на предотвращение незаконной эксплуатации и обеспечение прав собственности владельцев лодок.

Какие типы лодок больше не нужно регистрировать

Согласно обновленным правилам, определенные типы лодок больше не требуют регистрации в Беларуси с 2024 года. Это важное изменение, которое упрощает процесс пользования такими судами и снижает административные барьеры для владельцев. Ниже представлен список таких типов:

1. Надувные лодки: небольшие надувные суда, используемые для рыбалки, отдыха или прогулок на воде. Такие лодки обычно имеют небольшую вместимость и могут быть легко переносимыми.

2. Каяки и каноэ: легкие и маневренные суда, предназначенные для гребли или активного отдыха на воде. Каяки обычно предназначены для одного человека, тогда как каноэ могут вместить несколько людей.

3. Подводные лодки: небольшие подводные суда, используемые для подводного плавания и наблюдения под водой. Такие лодки обычно имеют ограниченную вместимость и используются для развлечения или научных исследований.

4. Реактивные резиновые лодки: специальные лодки с реактивным двигателем, которые достигают высоких скоростей на воде. Владельцы таких лодок должны соблюдать особые правила безопасности и учитывать ограничения в использовании в определенных водоемах.

5. Байдарки и ракеты: маленькие и компактные суда, предназначенные для использования на реках и озерах. Их легко можно переносить и они хорошо подходят для краткосрочных поездок или рыбалки.

Если ваша лодка относится к одному из этих типов, вы больше не обязаны регистрировать ее в Беларуси с 2024 года. Помните, что эти правила могут изменяться, поэтому важно быть в курсе последних обновлений и следить за официальными объявлениями.

Изменения в процедуре регистрации

Согласно новым правилам, вступающим в силу с 2024 года, регистрация лодок будет производиться исключительно в электронной форме. Ранее допускалась возможность регистрации в бумажном виде, но теперь это требование исключено.

Владельцам лодок больше не придется представлять оригиналы документов в службу регистрации. Вместо этого, все необходимые документы будут загружаться в электронной форме через специальную платформу, которая будет доступна на официальном веб-сайте органов регистрации.

Также введена новая процедура проверки достоверности предоставленной информации. Владельцы лодок должны будут предоставить сканы не только свидетельства о регистрации, но и других документов, подтверждающих их право собственности на судно.

В случае выявления недостоверной информации или подделки документов, владельцу лодки грозит административная и уголовная ответственность, а также аннулирование регистрации.

Правила ввоза лодки на территорию Республики Беларусь

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Читайте также:  Оформление автомобиля в 2024 году

1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Республики Беларусь порядок пользования маломерными судами, гидроциклами и судами с подвесными двигателями, за исключением маломерных судов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта Республики Беларусь, военных, военно-вспомогательных, пограничных и других судов, находящихся в государственной собственности и эксплуатируемых в некоммерческих целях (далее — суда), и базами (сооружениями) для их стоянок.

В пограничной зоне, а также на территории, прилегающей к Государственной границе Республики Беларусь, порядок плавания судов определяется в соответствии с законодательством.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, имеющие суда и базы (сооружения) для их стоянок, назначают лиц, ответственных за пользование этими судами и базами.

Деятельность указанных ответственных лиц определяется инструкцией, которая согласовывается с Государственной инспекцией по маломерным судам (далее — Государственная инспекция).

3. В настоящих Правилах употребляются следующие термины:

судно — самоходное или несамоходное плавучее искусственное сооружение, используемое в целях судоходства;

маломерное судно — судно с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и (или) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн;

гидроцикл — судно, которое приводится в движение собственной силовой установкой и предназначено для скольжения по водной поверхности и (или) выполнения спортивных фигур;

судно с подвесным двигателем — самоходное судно, движительно-силовая установка которого расположена вне корпуса судна;

моторное, самоходное судно — судно, для движения которого используется энергия, находящаяся на самом судне, либо вне его пределов, но с преобразованием этой энергии в механическую работу на самом судне;

парусное судно — любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что двигатель не используется;

база (сооружение), база-стоянка — охраняемая береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней водной акваторией, в границах которой базируются суда;

судовой билет — документ, подтверждающий право собственности на судно и право плавания данного судна под Государственным флагом Республики Беларусь;

судоводитель — лицо, управляющее судном независимо от того, является оно собственником судна или управляет им на ином законном основании и имеющее соответствующее удостоверение;

судовладелец — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которому судно принадлежит на законном основании.

4. Судоводители и лица, ответственные за пользование судами и базами (сооружениями) для их стоянок, обязаны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 25 октября 2005 г. N 60 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 61, 8/14238), решения администрации портов, обеспечивать безаварийное плавание судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.

5. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией.

6. Проведение на водоемах Республики Беларусь массовых мероприятий с использованием судов, должно осуществляться с обязательным назначением лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.

Место проведения таких мероприятий устанавливается в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь и определяется местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном законодательством.

7. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, которые установлены для данного судна Государственной инспекцией: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению спасательными и противопожарными средствами и сигнальными огнями.

8. В целях обеспечения безопасности плавания и определения технического состояния маломерные суда, суда с подвесными двигателями, гидроциклы, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, подлежат техническому надзору, который осуществляется Государственной инспекцией посредством проведения первичных и внеочередных технических осмотров.

Пневматические байдарки

Пневматические байдарки — это тип лодок, которые не требуют регистрации в Беларуси в 2024 году. Этот тип лодок становится все более популярным среди любителей водного туризма и рыболовов, благодаря своей портативности и легкости в использовании.

Особенностью пневматических байдарок является то, что они изготовлены из прочного материала и могут быть надувными или разборными. Это значительно облегчает их транспортировку и хранение. Когда лодка не используется, она может быть разобрана или спущена воздух, что помогает экономить место и упрощает переноску.

Пневматические байдарки имеют отличные плавательные характеристики и могут использоваться для спокойных прогулок по озерам, рекам и морским берегам. Они могут выдерживать значительную нагрузку и обладают хорошей устойчивостью на воде.

Еще одним преимуществом пневматических байдарок является их доступная цена по сравнению с другими типами лодок. Они часто используются как альтернатива традиционным жестким байдаркам или каякам, так как они обеспечивают ту же функциональность, но при более низкой стоимости.

Однако, перед использованием пневматической байдарки, необходимо ознакомиться с правилами безопасности и рекомендациями производителя. Важно использовать правильные методы накачки и монтажа, чтобы гарантировать безопасность при использовании лодки.

В заключение, пневматические байдарки являются отличным вариантом для тех, кто ищет переносную и доступную лодку без необходимости регистрации в Беларуси в 2024 году. Они предоставляют возможность наслаждаться водными прогулками, рыбой и другими развлечениями на воде без лишних хлопот и затрат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *