Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается государство от страны от республики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важнейшее отличие между указанными категориями заключается в объёме понятия. Так, страна – предельно широкое название государственных образований, которое включает в себя и республику. Можно также сказать, что понятия обозначают разные стороны одного явления. Республика и монархия – формы государственного управления, отличающиеся выборностью государственных органов.
Разница между Республикой и Страной
- Объём понятия. Слово страна значительно шире по значению и включает в себя республику.
- Способ управления. Страна может быть как демократической, так и авторитарной, а при республике органы власти обязательно избираются путём голосования.
- Легитимность. Республика – это официальное название демократических государств, страна – разговорное обозначение территориально-культурной общности.
Республика – тип государственной организации, при которой вся полнота власти находится в руках у выборных органов. Приоритетное внимание уделяется концепции сдержек и противовесов, что позволяет выстроить сбалансированную систему управления. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную, остальные элементы государства могут изменяться в зависимости от конкретных условий.
Страна – административно-территориальная единица, общность людей, объединённых единой территорией, культурой, историей. Суверенитет – важный, но не обязательный атрибут такого образования. Страна может иметь любую форму государственного управления, как демократическую, так и авторитарную, деспотическую.
Объём понятия. Слово страна значительно шире по значению и включает в себя республику.
Способ управления. Страна может быть как демократической, так и авторитарной, а при республике органы власти обязательно избираются путём голосования.
Легитимность. Республика – это официальное название демократических государств, страна – разговорное обозначение территориально-культурной общности.
Миллионы лет назад наши предки жили общинами. У них не было чётких границ, вместо законов были обычаи, а власть держалась на авторитете старейшин. Но шли века, людей становились всё больше, а отношения между ними — сложнее. Чтобы поддерживать порядок, возникла централизованная власть — люди, управляющие обществом. Они создавали законы и вводили наказания за их нарушение. Устанавливали границы и снаряжали армию, чтобы стеречь и расширять их. Защищали интересы своих людей и взимали с них налоги. Так племена превращались в государства.
Существует несколько теорий о том, как именно возникло государство:
- Теократическая — самая древняя теория; считалось, что право на власть исходит от высших сил.
- Теория завоевания — согласно ей сильные люди подчинили слабых и стали властвовать над ними.
- Теория общественного договора — по этой версии люди добровольно ограничили себя в правах, чтобы избежать произвола и вседозволенности.
- Классовая — создана немецким философом и социологом Карлом Марксом. По его предположению государство — результат борьбы высших и низших сословий. Марксисты считают, что рабовладельцы и феодалы создали государства, чтобы защитить себя от рабов и крестьян.
Создание государственности — одно из величайших достижений человечества, которое позволило развивать культуру, науку, медицину, повышать уровень жизни людей. Во всяком случае, более эффективного способа организовать общество до сих пор не придумали.
Республик отличается от страны
Республика – тип государственной организации, при которой вся полнота власти находится в руках у выборных органов. Приоритетное внимание уделяется концепции сдержек и противовесов, что позволяет выстроить сбалансированную систему управления. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную, остальные элементы государства могут изменяться в зависимости от конкретных условий.
Важнейшее отличие между указанными категориями заключается в объёме понятия. Так, страна – предельно широкое название государственных образований, которое включает в себя и республику. Можно также сказать, что понятия обозначают разные стороны одного явления. Республика и монархия – формы государственного управления, отличающиеся выборностью государственных органов.
в Полезные советы 27.05.2016 549 Просмотров
Огромное количество обозначений государственно-территориальных образований может сбить с толку даже просвещённого человека. В СМИ понятия республика и страна, наряду с государством, всё время отождествляются. Тогда что такое «страна Басков», и самостоятельна ли Республика Дагестан? Попробуем разобраться в этом вопросе и расставить все точки над i.
В современном мире разница понятий становится все сложнее. Некоторые специалисты говорят, что нет практического смысла в том, чем отличается понятие страна от государства. Ведь над многими территориями власть получают огромные корпорации. Они отбирают суверенитет потихоньку, пользуясь в основном экономическими инструментами. Сами посудите, о какой самостоятельности может идти речь, если государство должно больше, чем зарабатывает за год. А таковых в мире много. По пальцам можно перечислить державы, чей суверенный долг значительно меньше ВВП. Поэтому мировая политика настолько сложна.
Лелишна [93.4K] 8 лет назад Республика, это одна из форм правления (функционирования власти) в государстве. Есть еще монархия. Каждая из форм правления делится на виды. Республика делится на суперпрезидентскую, президентскую, парламентскую и смешанную. Так что понятие республика, эта одна их характеристик государства. На картинке можно посмотреть подробнее. Помимо форм правления различают еще государственный политический режим и форму государственного устройства (федерация, унитарное государства, конфедерация). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Новабет [79.8K] 5 лет назад Это разные понятия, которые не стоит путать. Государство — это страна, держава, а республика — форма правления в самом государстве. Власть в республиках принадлежит органам власти, которые выбираются на определенный срок. А государство сейчас является синонимом страны, державы и так далее. loralee [15.6K] 5 лет назад Республика — одна из форм государства, в этом и состоит отличие этих двух понятий. Что такое государство? Это независимая территория со своими границами, правительством, армией и бюджетом, признанное большинством голосов в ООН. Что такое республика? Форма государственного строя, при котором власть не наследуется, а передается путем всенародных выборов. Shipo3 [32.4K] 4 года назад Государство — это признанная территория с четкими границами и внутренним государственным строем, главенствует один из классов страны, власть на стороне этого класса, всячески помогает ему и не даёт основные борозды правления другим классам общества. А республика — это как раз и есть государственный строй (один из двух возможных, второй — монархия). В республике вся власть выбирается из предложенных кандидатов, власть не передается по наследству. Красное облако [225K] более года назад Республика не что иное, как одна из форм государства. То есть по сути ни чем она не отличается от государства, так как является его формой. Государство, это территория с определёнными границами. Республика одна из форм управления государством, власть избирается, а не передаётся по наследству. владсандрович [661K] более года назад Государство, это название суверенной страны, а вот что касается республики, то это уже в свою очередь определенная форма правления, которая кстати может относиться к тому или иному государству. Чаще всего бывают парламентские или президентские республики. Знаете ответ? |
В чём разница республики от страны? В чём разница республики от страны?
Форма государства, как известно, включает в себя три самостоятельных структурных элемента: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.
Форма правления устанавливается в ст. 1 Конституции Российской Федерации и определяется как республиканская. Главные признаки республики — выборность и периодическая сменяемость главы государства. Этим республика отличается от монархической формы правления, при которой статус главы государства является наследственным.
Такой вывод основывается на следующих позициях. Президент избирается не парламентским путем, а всеобщим голосованием; он не является главой исполнительной власти, наряду с Президентом действует Председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу; Правительство осуществляет исполнительную власть, и лишь в незначительной мере ответственно перед парламентом, у него неизмеримо больше ответственности перед Президентом, который назначает главу Правительства после согласования с Государственной Думой. Президент может принять решение об отставке Правительства РФ без какого-либо согласования с кем-либо, назначить и уволить всех вице-премьеров и министров, он по своему усмотрению напрямую подчиняет себе значительное число министерств и ведомств и т. п. Президент обладает собственными конституционными полномочиями, позволяющими ему действовать независимо от Правительства и парламента.
По форме государственного устройства Россия, как определяет Конституция, является федеративным государством (ст. 1, гл. 3). Российская Федерация состоит из 88 равноправных субъектов, а именно: из 21 республики, 7 краев, 48 областей, 2 городов федерального значения, 1 автономной области, 9 автономных округов.
Раньше РСФСР состояла из национальных республик и автономных образований, которые считались ее субъектами, а сами принципы федеративного устройства были в основном направлены на решение проблем национально-государственного строительства. Теперь же в состав Российской Федерации входят все территориальные образования, включая края и области, а принципы федерализма направлены на решение как государственно-территориальных, так и национально-государственных проблем.
Как же можно классифицировать субъекты Российской Федерации по видам? В настоящее время практически общепризнанна следующая точка зрения на виды субъектов.
Республика — это государство в составе Российской Федерации. В республике имеются свои конституция и законодательство, свое гражданство, свой государственный язык, свои органы государственной власти.
Края, области, города федерального значения — это государственно-территориальные образования, имеющие свои устав и законодательство, органы государственной власти.
Автономная область, автономные округа — это национально-государственные образования, имеющие свои устав, законодательство, органы государственной власти.
Важен вопрос о правовой основе российского федерализма. Суть таких отношений определяется разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Такое разграничение в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации осуществляется, во-первых, Конституцией, во-вторых, Федеративным договором, в-третьих, иными договорами.
Разница между республикой и страной
Объём понятия. Слово страна значительно шире по значению и включает в себя республику.
Способ управления. Страна может быть как демократической, так и авторитарной, а при республике органы власти обязательно избираются путём голосования.
Легитимность. Республика – это официальное название демократических государств, страна – разговорное обозначение территориально-культурной общности.
Миллионы лет назад наши предки жили общинами. У них не было чётких границ, вместо законов были обычаи, а власть держалась на авторитете старейшин. Но шли века, людей становились всё больше, а отношения между ними — сложнее. Чтобы поддерживать порядок, возникла централизованная власть — люди, управляющие обществом. Они создавали законы и вводили наказания за их нарушение. Устанавливали границы и снаряжали армию, чтобы стеречь и расширять их. Защищали интересы своих людей и взимали с них налоги. Так племена превращались в государства.
Существует несколько теорий о том, как именно возникло государство:
- Теократическая — самая древняя теория; считалось, что право на власть исходит от высших сил.
- Теория завоевания — согласно ей сильные люди подчинили слабых и стали властвовать над ними.
- Теория общественного договора — по этой версии люди добровольно ограничили себя в правах, чтобы избежать произвола и вседозволенности.
- Классовая — создана немецким философом и социологом Карлом Марксом. По его предположению государство — результат борьбы высших и низших сословий. Марксисты считают, что рабовладельцы и феодалы создали государства, чтобы защитить себя от рабов и крестьян.
Создание государственности — одно из величайших достижений человечества, которое позволило развивать культуру, науку, медицину, повышать уровень жизни людей. Во всяком случае, более эффективного способа организовать общество до сих пор не придумали.
Что общего между федерацией и республикой?
Исходя из всего вышеперечисленного, можно констатировать, что между федерацией и республикой есть общее. Часто республика может быть федерацией. Это Россия, США, Германия, Мексика, Нигерия, Бразилия. Власть в этих странах носит выборный и сменяемый характер.
Взаимоотношения федерального правительства и регионов заключаются в том, что регионы имеют относительную самостоятельность, особенно ярко это выражено в Соединённых Штатах и Бразилии.
Также федерация может быть союзом республик при объединяющих их целях. Раньше этот тезис подтверждали СССР, Чехословакия и Югославия. Сейчас таких ярких примеров в государственном устройстве нет: Союз Независимых Государств как проект изжил себя, а ЕВРАЗЭС пока носит исключительно экономический характер без создания государственного образования.
Хотя за ближайшим примером от сделанного вывода далеко ходить не стоит: автономные области в Пакистане, сформированные по национальному признаку, фактически близки к автономным республикам.
Какая 16 республика входила в состав СССР
Карело-Финская Советская Социалистическая Республика
Карело-Финская Советская Социалистическая Республика КФССР |
|
---|---|
Площадь |
172,4 тыс. км² 7-я в СССР |
Население |
651,3 тыс. чел. (1959) 16-я в СССР |
Форма правления |
советская республика |
Часовые пояса |
+3 |
Характерные характерности
Государство | Республика |
Общность людей живущих на одной территории, можно отожествить с понятием «нация», «страна» | Одна из форм правления жителями |
Разноуровневая политическая система с верховной властью | Высшие органы правления избираются представительными учреждениями, при участии в выборах населения |
Создано для управления жизнью населения | Аристократия и демократия |
Термин новый, возник в эпоху ренесанса | Появилось в эру Древности. Важный принцип — выборность |
Может быть демократическим, авторитарным, тоталитарным | Даёт больше кол-во прав, как собственных, так и политических |
Наличие монархии, республики | 140 государств имеют аналогичную форму правления. Предполагается разграничение — парламентская и президентская |
Республика – вид государственной организации, при которой вся власть находится в руках у выборных органов. Приоритетное внимание уделяют концепции сдержек и противовесов, что дает возможность построить сбалансированную систему управления.
Власть делится на законодательную, исполнительную и судебную, другие детали государства могут изменяться в зависимости от определенных условий.
Страна – административно-территориальная единица, общность людей, объединённых единой территорией, культурой, историей.
Суверенитет – значимый, однако не необходимый атрибут такого образования. Страна как правило имеет разную форму государственного управления, как демократическую, так и авторитарную, деспотическую.
Республик отличается от страны
Чтобы описать простыми словами, чем отличается государство от страны, достаточно отметить, что оно является обособленной управленческой структурой и отличается от последней следующими признаками:
- имеет четко организованный механизм, направленный на осуществление правовой власти;
- обладает структурированной действующей системой законов и правовых норм;
- по территориальному делению может иметь конфедеративную, федеративную или унитарную форму;
- ему присущи различные системы правления;
- различают следующие формы государственного устройства: авторитарная (единовластие, монархия), диктаторская тоталитарная, демократические свободные формы (народовластие).
Характерные характерности
Государство | Республика |
Общность людей живущих на одной территории, можно отожествить с понятием «нация», «страна» | Одна из форм правления жителями |
Разноуровневая политическая система с верховной властью | Высшие органы правления избираются представительными учреждениями, при участии в выборах населения |
Создано для управления жизнью населения | Аристократия и демократия |
Термин новый, возник в эпоху ренесанса | Появилось в эру Древности. Важный принцип — выборность |
Может быть демократическим, авторитарным, тоталитарным | Даёт больше кол-во прав, как собственных, так и политических |
Наличие монархии, республики | 140 государств имеют аналогичную форму правления. Предполагается разграничение — парламентская и президентская |
Отличие республики от страны
Основным отличием республики от страны является то, что республика предполагает наличие особого политического режима, базирующегося на принципах суверенитета народа и государственной власти, которая артикулируется через представительные органы. Республика может быть парламентской или президентской.
Страна, в свою очередь, обозначает территорию, население и правительство. Она включает в себя республики, монархии и другие политические формы. Таким образом, республика является частью страны, но не все страны являются республиками.
Республики отличаются от монархий тем, что в них не существует монарха, управляющего государством наследственным путем. В республике глава государства выбирается или избирается на определенный срок при помощи выборов или переговоров.
Таким образом, республика и страна — это две разные концепции, где республика определяет способ управления и форму правления, а страна определяется территорией, населением и национальной памятью.
Политическая система республики и страны
Республика представляет собой форму правления, в которой главой государства является президент, выбираемый на определенный срок гражданами. В республике власть часто разделена между исполнительной, законодательной и судебной властью. Президент выполняет функции главы исполнительной власти и является символом республики.
Страна, с другой стороны, является географическим территориальным образованием, которое имеет свою независимость и суверенитет. Страна может иметь различные формы правления, такие как монархия, республика или диктатура. В отличие от республики, в стране главой государства может быть различный титул, такой как король или президент.
Таким образом, политическая система республики и страны включает в себя структуру и организацию власти, а также обеспечивает разделение властей и установление правил и порядка в обществе. Каждая республика и страна имеет свои особенности и механизмы функционирования, которые определяются их конституцией и законодательством.
Роль граждан в жизни страны и республики
Задачи и обязанности граждан включают активное участие в выборах, как на местном, так и на национальном уровне, чтобы выбрать представителей в правительство и парламент, которые будут защищать интересы и потребности народа. Граждане также обязаны соблюдать законы и правила, которые установлены для обеспечения порядка и безопасности в стране.
Важной ролью граждан является активное участие в социальной и политической жизни страны и республики. Граждане имеют право высказывать свои мнения, участвовать в массовых акциях и демонстрациях, а также выступать в защиту своих прав и интересов. Это способствует развитию демократии, поддерживает свободу слова и способствует прогрессу страны.
Кроме того, граждане выполняют экономическую роль, участвуя в трудовой деятельности и создавая благосостояние. Они могут оказывать помощь государству в форме уплаты налогов, инвестирования в экономику и предоставления рабочей силы. Таким образом, граждане способствуют развитию экономики и созданию рабочих мест, что благоприятно сказывается на процветании страны.
В целом, роль граждан в жизни страны и республики неоценима. Они являются активными участниками общества, способными влиять на его развитие и принимать активное участие в решении социально-политических вопросов. Без поддержки и участия граждан страна не сможет достичь устойчивого развития и процветания.
Формы территориального устройства
Формы территориального устройства представляют собой административно-территориальное и национальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государства.
В теории и практике государственного строительства различают следующие формы территориального устройства: унитарные, федеративные и конфедеративные. Конкретный выбор формы территориального устройства зависит от ряда многочисленных внутренних (в большей степени) и внешних факторов. Например, все государства мира с многочисленным и многонациональным составом населения, а также большими территориями являются федерациями.
Нередко федеративное государство практически является унитарным. В основе такого несоответствия чаще всего лежит политический фактор. Посредством присвоения себе ряда важнейших полномочий федеральными органами государственной власти и, в первую очередь экономических, фактически федерация превращается в унитарное государство.
Формы политического (государственного) режима
Формы политического (государственного) режима — это совокупность способов и методов осуществления политической власти государством. Они подразделяются на два основных, которые по своим содержательным характеристикам являются противоположными друг другу: демократические и недемократические. Польский политолог Е. Вятр под политическим режимом предлагает понимать «систему конституционных (законных) порядков и конкретное воплощение этой системы на практике».
Тип политического режима определяется соотношением действующих в государстве политических сил и отражает объективную характеристику сущности политической власти. Стабильный политический режим существует только в тех странах, где в силу различных обстоятельств сложился устойчивый баланс политических сил и среди них достигнуто национальное согласие.
Чрезвычайные государственно-правовые режимы
Чрезвычайные государственно-правовые режимы устанавливаются при наличии реальной угрозы конституционным устоям государства. Носят временный характер. В этом заключается главное отличие вводимого на основе чрезвычайного законодательства одного из видов особых правовых режимов (чрезвычайное положение, военное положение, военное время, режим проведения контртеррористической операции) от разновидностей антидемократических политических режимов (фашистский, тоталитарный, деспотический, милитаристский…), представляющих собой применяемую на постоянной основе совокупность способов и методов осуществления государственной власти.